Согласно данному Закону за закупку и продвижение продовольственных товаров ретейлер получит не более 5% от их цены.
Ретейлер может получить от поставщика вознаграждение за приобретение определенного количества товара, а также плату за оказание услуг по его обработке, упаковке, продвижению и др. Предлагается ограничить совокупный размер этих выплат 5% от цены товара.
При расчете размера выплат не будут учитываться НДС, который поставщик предъявляет к оплате ретейлеру, и акциз (если закупаются подакцизные товары).
Сейчас ограничен лишь размер вознаграждения за приобретение определенного количества продовольственных товаров - 10% от их цены. Конкретный размер вознаграждения согласовывается сторонами, включается в цену договора, но при определении стоимости самих товаров не учитывается.
Документ:
Проект Федерального закона N 704631-6Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года
ПРЕДЛОЖЕН ПРЕДЕЛЬНЫЙ СОВОКУПНЫЙ РАЗМЕР ВЫПЛАТ
ЗА ПРОДВИЖЕНИЕ И ЗАКУПКУ ТОВАРА РЕТЕЙЛЕРОМ
(ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 704631-6)
Планируется установить, что совокупный размер вознаграждения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (ретейлеров), за приобретение в определенном количестве продовольственных товаров и платы за оказание услуг по их продвижению не должен превышать 3 процентов цены этих товаров.
Сейчас согласно ч. 4 ст. 9 Закона о торговой деятельности ограничен размер только вознаграждения за приобретение продовольственных товаров в определенном количестве (далее - вознаграждение). Так, его размер не может превышать 10 процентов цены этих товаров.
При расчете совокупного размера вознаграждения и платы за оказание услуг по продвижению продовольственных товаров предлагается не учитывать НДС, который хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров (далее - поставщики), предъявляют к оплате ретейлерам. В отношении подакцизных продовольственных товаров планируется не учитывать сумму акциза.
Законопроектом предлагается запретить поставщикам выплачивать ретейлерам, реализующим продовольственные товары посредством организации торговой сети, иные вознаграждения, не предусмотренные Законом о торговой деятельности. Запрет может быть установлен и в отношении исполнения (реализации) договоров между поставщиком и таким ретейлером в этой части.
Кроме того, ретейлеров, реализующих продовольственные товары посредством организации торговой сети, и поставщиков в торговые сети могут обязать уведомлять ФАС России и ее территориальные органы обо всех случаях заключения договоров поставки и иных соглашений, совокупный размер всех выплат по которым превышает 3 процента цены данных товаров. Отметим, что, в частности, за непредставление в ФАС России (ее территориальные органы) таких уведомлений указанные лица могут быть оштрафованы (ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ). Например, штраф для юрлиц составляет от 150 тыс. до 250 тыс. руб.
С текстом законопроекта также можно ознакомиться на сайте Госдумы
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=704631-6