Контакты

Здание тверского Облпотребсоюза
Тверь, ул. Вагжанова, 6
Тел:   +7 (4822) 320-433
Факс: +7 (4822) 344-320

Главная Структура История Финансы и учет Право Информационные технологии Фотогалерея
Итоги, планы Новости Консультации Скачать Ссылки

Новости

Общие требования к оформлению первичных документов

В связи с ненадлежащим оформлением  первичных документов возникла необходимость напомнить об общих требованиях к оформлению первичной учетной документации.

Общие требования установлены пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", который действует с 1 января 2013 года. 

Обратите внимание: с 1 января 2013 года организации не обязаны применять унифицированные формы первичных документов. Их формы должен определять руководитель  по представлению главного бухгалтера, на которого возложена обязанность ведения учета (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ).

Все унифицированные формы первичных документов  есть в бухгалтерских программах, поэтому организация может продолжать использовать унифицированные формы первичных документов уже в добровольном порядке. 

В этом случае в учетной политике необходимо упомянуть об этом, указав, что в качестве первичных документов организация применяет унифицированные формы.

Так, Госкомстатом разработаны типовые бланки для учета:
  • основных средств и нематериальных активов;
  • материалов;
  • кассовых операций;
  • операций, связанных с оплатой труда;
  • результатов инвентаризации.
Кроме того, Госкомстат разработал бланки, учитывающие специфику отдельных отраслей. Так, в настоящее время утверждены типовые бланки для учета:
  • торговых операций (в том числе при продаже товаров в кредит);
  • операций на предприятиях общественного питания;
  • денежных расчетов с населением с применением ККМ;
  • капитального строительства и ремонтно-строительных работ.

Формы документов, используемых при безналичных расчетах, утверждены Банком России.

Распечатывая бланки самостоятельно, вы можете выбрать тот формат, который вам наиболее удобен. Строгих ограничений здесь нет. При необходимости можно также изменять размеры граф и строк.

Обратите внимание: первичные документы можно составлять на бумажном носителе и (или) в электронном виде, с использованием электронной подписи. Это установлено пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Если организация применяет унифицированные формы первичных документов, и для какого-то факта хозяйственной жизни типовой бланк не предусмотрен, вы можете разработать его самостоятельно.

Главное, чтобы он содержал все необходимые обязательные реквизиты.

Перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать первичный документ, установлен пунктом 2 статьи 9 Закона "О бухгалтерском учете":
  • наименование документа (формы);
  • дата составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в. натуральном и (или) денежном выражении с указанием единиц измерения);
  • наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и ее оформления и их личные подписи. Кроме подписей этих лиц, необходимо указывать их фамилии и инициалы, либо иные реквизиты, которые помогут их идентифицировать.
В официально утвержденных типовых бланках все обязательные реквизиты уже предусмотрены.

Начальник Управления финансов, 
учета, отчетности, планирования и контроля 
Т.В.Солянова

© 2008-2011 Тверской областной союз потребительских обществ
Карта сайта

Актуальные темы

18.01.2019

Подписан закон о специальной информационной системе маркированных товаров

 

17.01.2019

К кому придут с проверкой в 2019 году: узнайте, нет ли вашей компании в сводном плане

 

17.01.2019

Президент увеличил сумму, которую можно взыскать напрямую через работодателя должника

 

17.01.2019

С 9 декабря ретейл и поставщики не смогут договариваться о возврате непроданных продуктов

 

17.01.2019

Роспотребнадзор о "черной пятнице": что нужно помнить продавцам

 

17.01.2019

Mногодетным работникам отпуск будут выдавать в удобное для них время

 

29.12.2018

Список организаций, входящих в состав Тверского облпотребсоюза в которых будут проверки в 2019 г. согласно Сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2019 год.

 

27.12.2018

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В 2019 ГОДУ




25.12.2018

Минфин установил цены, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28%


09.11.2018

Об организации ярмарки выходного дня в г. Твери

C 05.01.2019г. организуется ярмарка выходного дня по адресу: г. Тверь, набережная реки Тьмаки, д. 13, еженедельно в субботу и воскресенье, а также нерабочие, праздничные дни с 08.00 до 20.00 часов.

18.10.2018

Обновление программы "Декларант-Алко"

Обращаем Ваше внимание на то, что всегда необходимо иметь последнюю версию программы, чтобы сдать алкогольную декларацию в электронной форме.

11.10.2018

ВС РФ: если в договоре о матответственности недостатки, взыскать ущерб с работников не получится

 

11.10.2018

"Пенсионные планы" превратились в законы: рассмотрим основные новшества

 

05.10.2018

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

04.10.2018

ФНС размещает рассекреченные данные о фирмах, не отставая от графика

 

21.08.2018

ВНИМАНИЕ! Изменены минимальные розничные цены на водку!

13.08.2018

Зарегистрировать компанию или ИП через интернет можно будет бесплатно

 

19.04.2018

ФНС разъяснила, как правильно подать возражения на акт налоговой проверки

   

01.10.2014

Общие требования к оформлению первичных документов

В связи с ненадлежащим оформлением  первичных документов возникла необходимость напомнить об общих требованиях к оформлению первичной учетной документации.

 

Все новости

 

Все объявления
Все файлы
Все материалы