Новости
Правовые новости
Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 373-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
КоАП РФ поправили в части представления данных в органы власти.
Непредставление или несвоевременное представление в госорган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) госконтроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц - от 300 до 500 руб.; на юрлиц - от 3000 до 5000 руб. То же касается представления в госорган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) госконтроль (надзор), муниципальный контроль, указанных сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Для иностранных трудовых мигрантов, прибывших в Россию в безвизовом порядке, взамен квот введены патенты. Патентами планируется заменить механизм квотирования.
Установлено, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности. Патент будут выдавать на срок от одного месяца до года с возможностью неоднократного продления (но общий срок не должен превышать 12 месяцев со дня выдачи патента). Также трудовых мигрантов обязали представлять в территориальный орган ФМС России договор (полис) ДМС. Закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением ряда норм.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в России устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в России обязан выехать из России.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Установлена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан, обратившихся в территориальные органы ФМС России с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в России.
Предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином срока обращения за выдачей патента.
Федеральным законом от 24.11.2014 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Право работодателей на объединение теперь существенно расширено.
Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них.
Установлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.
Комиссия по подготовке коллективного соглашения обязана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашения через средства массовой информации.
Установлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей. Кроме того, действие соглашения может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодателя трехсторонней комиссией.
Государство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.
Виды помощи, которую работодатель может получить от объединения работодателей, теперь устанавливаются уставами объединения работодателей, а не только по вопросам, прямо указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Количество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составляет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей.
Установлено, что сведения о прошедших государственную регистрацию объединениях работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу.
Некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". Сведения государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными.
Федеральным законом от 04.11.2014 N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов" Внесены изменения, направленные на устранение преимуществ Сбербанка и банков с государственным участием по осуществлению зарплатных и социальных выплат
Так, в Трудовом кодексе РФ закреплено правило, согласно которому работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена его заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода денежных средств не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1191 "Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"
Чтобы вернуть водительские права по окончании срока их лишения, придется снова сдать теоретический экзамен по ПДД.
Прописаны правила возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения водительских прав.
Водительское удостоверение возвращается подразделениями ГИБДД МВД России после проверки знания лицом правил дорожного движения. Проверка представляет собой сдачу теоретического экзамена на право управления транспортным средством. Причем сдать такой экзамен можно, не дожидаясь полного истечения срока лишения водительских прав. Достаточно, чтобы прошла половина этого срока. При неудачной попытке можно сдать экзамен еще раз.
Водительское удостоверение возвращается подразделением ГИБДД по месту лишения прав. Однако можно получить его обратно и в любом другом подразделении ГИБДД. Для этого следует заблаговременно подать в подразделение ГИБДД по месту лишения прав заявление (письменное или в электронном виде), где указать наименование подразделения Госавтоинспекции, куда необходимо направить водительское удостоверение.
Права возвращают по предъявлении удостоверения личности. Если причиной лишения прав было нахождение в нетрезвом виде, нужно еще предъявить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем. Причем она должна быть выдана после истечения срока лишения прав.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" Регламентирована процедура проведения государственной экспертизы условий труда. Этим занимаются Роструд и региональные органы в области охраны труда.
Цель такой экспертизы - оценить качество проведения спецоценки условий труда, правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактические условия труда работников.
Она проводится по обращениям органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ, а также иных страховщиков.
Кроме того, основанием могут являться определения судов, представления территориальных органов Роструда в связи с госконтролем (надзором) за соблюдением Закона о спецоценке условий труда. В последних случаях, а также когда заявителем выступает орган исполнительной власти, плата за госэкспертизу в целях оценки качества спецоценки условий труда не взимается. Остальные виды госэкспертизы тоже являются безвозмездными.
Если заявителем является сотрудник, то госэкспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.
Госэксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Он не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
Прописан порядок оформления заявления о проведении госэкспертизы, приведен перечень прилагаемых документов. Они могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или переданы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по Интернету (в т. ч. через Единый портал госуслуг).
Экспертиза занимает не более 30 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.
Разногласия по вопросам проведения госэкспертизы в целях оценки качества спецоценки условий труда рассматриваются Минтрудом России бесплатно. В остальных случаях они разрешаются судом, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проект Федерального закона N 636191-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" Предлагается отменить обязанность ООО и АО иметь печать.
Планируется отменить обязательное наличие печати, предусмотренное для ООО и АО. При этом федеральным законом могут быть установлены случаи, когда печать должна использоваться. Соответствующие изменения предлагается внести, в частности, в Закон об ООО и Закон об АО.
В настоящее время хозяйственные общества должны иметь круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.
Как отмечают авторы законопроекта, поправка позволит сократить расходы ООО и АО на изготовление круглых печатей.
Проектом Федерального закона N 639025-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Планируется увеличить срок дальнейшей эксплуатации ККТ при ее исключении из госреестра
Дальнейшая эксплуатация ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники при их исключении из Государственного реестра может стать возможной до истечения срока полезного использования, который устанавливается поставщиком этой техники, но не более 10 лет.
В настоящее время дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при исключении из Государственного реестра осуществляется до истечения нормативного срока ее амортизации. Такой срок составляет от пяти до семи лет включительно.
Напомним, что использование ККТ после истечения действующего нормативного срока амортизации грозит предупреждением или административным штрафом, например, юрлицам в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб., ИП - от 3 тыс. до 4 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), что подтверждается судебной практикой (см. судебные акты: Постановление ФАС Уральского округа от 18.12.2008 N Ф09-8978/08-С1, Постановление ФАС Центрального округа от 7 октября 2008 г. по делу N А68-2208/08-127/15).
По мнению авторов законопроекта, увеличение срока эксплуатации ККТ позволит сократить расходы хозяйствующих субъектов на ведение бизнеса и исключит необходимость необоснованной замены техники, находящейся в работоспособном состоянии.
Штрафы за искажение информации и нарушение правил декларирования производства, оборота и использования алкоголя хотят увеличить.
Порядок лицензирования деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ответственность за нарушение порядка декларирования такой деятельности могут уточнить. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Предлагается установить новое основание для отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, – аннулирование лицензии или прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата менее чем за один год до даты подачи заявления о выдаче лицензии.
Кроме того, предполагается не рассматривать заявления лицензиатов о продлении срока действия или переоформлении лицензий в случае принятия лицензирующим органом решения об их приостановлении или рассмотрении вопроса об аннулировании.
Также законопроектом предусмотрены:
• передача полномочий по аннулированию лицензий за повторное сообщение в течение одного года недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган Росалкогольрегулированию. Внесудебный порядок аннулирования лицензии в данном случае позволит упростить процедуру и сроки рассмотрения указанных дел и устранить чрезмерную нагрузку на судебные органы;
• предоставление права лицензирующему органу принимать решение о прекращении лицензии не только ликвидированного, но и реорганизованного лица в случае, если по истечении 30 дней со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении ее деятельности в связи с реорганизацией в лицензирующий орган не подано заявление о переоформлении лицензии на новое юридическое лицо.
Одновременно планируется ужесточить административную ответственность должностных и юридических лиц за искажение информации или нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Так, вместо установленных сейчас штрафов в размере для должностных лиц 5-10 тыс. руб. , для юридических лиц – 50-100 тыс. руб. могут установить штрафы в сумме 40-50 тыс. руб. и 400-500 тыс. руб. соответственно.
Россиян могут начать лишать водительских прав за долги
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий новую меру принудительного исполнения – лишение водительских прав за долги. Применять данную меру планируется, например, при неуплате алиментов. Перечислены случаи, когда лишение прав не может применяться.
Госдума рассмотрела закон о повышении МРОТ
Закон о повышении минимального размера оплаты труда одобрен в третьем чтении. Предлагается повысить МРОТ до 5965 руб. на фактический уровень инфляции за 2014 год, равный 7,4%. Такую меру планируется реализовать с 1 января 2015 года.
Алкоголь предлагается продавать в специальных отделах, секциях или помещениях магазинов
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий выделение в стационарных торговых объектах специальных мест для розничной продажи алкогольной продукции.
Продажу алкоголя планируется организовать так, чтобы демонстрация алкогольной продукции осуществлялась отдельно от других видов продуктов и товаров, а место демонстрации не было доступно прямому обозрению покупателями из тех мест, в которых продаются другие продукты и товары. Также нельзя будет снабжать места продажи алкоголя информационными указателями, щитами и вывесками.
Законопроект об изъятии имущества юридических лиц, не уплативших налоги, принят в первом чтении
Документ предусматривает поправки в ст. 199 УК РФ, посвященную наказанию за неуплату налогов. В частности, планируется разрешить правоохранительным органам принимать решение о конфискации имущества юридических лиц, которые использовались при уклонении от налогов. Такая мера будет реализовываться, если учредители или исполнительные органы юридических лиц знали или должны были знать о совершении преступления. В указанную статью могут внести и иные поправки в части размеров штрафа за уклонение от уплаты налогов.