Новости
Правовые новости
Гражданам - владельцам недвижимости надо готовиться к росту налоговых расходов.
Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
Поправки касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.
Основные изменения затрагивают налог на имущество физлиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 г.
В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозстроений площадью не более 50 кв. м ставка налога составит 0,1%. Причем местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза.
В отношении объектов стоимостью более 300 млн. руб. и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.
Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.
Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по 1 объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 млн. руб.
Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.
Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.
Отметим, что ранее предполагалось ввести единый налог на недвижимость физлиц (строения и земельные участки), который также планировалось рассчитывать из кадастровой стоимости.
Помимо этого поправками уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В частности, расширяется перечень таких объектов. В него включаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие).
Зарплата беженцев - нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов.
Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Поправки расширяют перечень исключений. А именно, установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Остальная часть поправок направлена на приведение кодекса в соответствие с Законом об образовании.
До их внесения от НДФЛ освобождалась компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детсаду.
Однако в Законе об образовании речь идет не о содержании ребенка, а только о присмотре и уходе за ним. Родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы.
В связи с этим уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (а не за его содержание). Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 г.
Для беженцев из Украины создаются комиссии, решающие вопросы выдачи документа, подтверждающего проживание на территории Тверской области
Постановление Правительства Тверской области от 24 сентября 2014 г. N 482-пп "Об утверждении Положения о порядке работы комиссии по составлению документа, подтверждающего проживание на территории Тверской области лиц, являющихся гражданами Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, и совместно проживающих с ними членов их семей в жилых помещениях граждан Российской Федерации"
Постановлением Правительства Тверской области установлен порядок работы комиссии по составлению документа (акта), подтверждающего проживание на территории Тверской области лиц, являющихся гражданами Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории РФ, и совместно проживающих с ними членов их семей в жилых помещениях граждан РФ.
Комиссия создается в качестве коллегиального совещательного органа при администрации муниципального района или городского округа Тверской области. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации соответствующего муниципального образования, при котором она создана.
Утвержден перечень сведений, которые необходимо указать в заявлении, подаваемом в Комиссию, а также перечень документов, прилагаемых к нему. Четко определены основания отказа в выдаче акта. Срок рассмотрения заявления составляет 5 рабочих дней, в течение этого времени принимается решение о выдаче или отказе в выдаче документа, подтверждающего проживание на территории Тверской области лиц, являющихся гражданами Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории РФ, и совместно проживающих с ними членов их семей в жилых помещениях граждан РФ.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Подсчет и подтверждение страхового стажа для установления страховых пенсий: правила.
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Стаж подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей. Определяется перечень таких документов. Это трудовая книжка, трудовой, гражданско-правовой, авторский, лицензионный договоры и др.
Предусматривается возможность подтверждения периода работы (другой деятельности) документами, действовавшими до принятия нового пенсионного законодательства.
Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. В частности, это получатели пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.
Утверждаются формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж.
Разъяснения о порядке применения правил будут даваться Минтрудом России по согласованию с ПФР.
Акт Правительства РФ об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий признан утратившим силу.
Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Определены правила проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Рострудом и уполномоченными региональными органами исполнительной власти (Приказ Минтруда России от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда").
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- фактических условий труда работников;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
- качества проведения специальной оценки условий труда.
Экспертиза осуществляется на основании:
- обращений работников, профессиональных союзов, работодателей, органов исполнительной власти, органов ФСС РФ и иных страховщиков;
- определений судебных органов;
- представлений государственных инспекций труда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований закона о специальной оценке условий труда.
Срок проведения экспертизы определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней.
По государственной экспертизе условий труда подготовлена <Информация> Минтруда России "Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда".
Если работник не согласен с результатами специальной оценки условий труда, он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта РФ или в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ по месту нахождения работодателя
Минтрудом России рассмотрены типовые вопросы по специальной оценке условий труда, в частности:
- действительны ли результаты спецоценки без проведения испытаний эффективности средств индивидуальной защиты;
- обязана ли организация проводить специальную оценку условий труда (по истечении срока действия декларации) на рабочих местах, на которые была оформлена декларация, при выявлении профессионального заболевания на рабочих местах, которые не входили в состав декларируемых;
- можно ли при проведении спецоценки использовать средства измерения, которые находятся в аренде;
- возможно ли назначать экспертом врача без стажа работы в области аттестации рабочих мест.
Приказом Минфина России от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов". Введены новые правила определения стоимости чистых активов могут применяться, в том числе обществами с ограниченной ответственностью.
Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.
Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.
Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.
Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Утвержденный Порядок применяют акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства. Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.
Признаны утратившими силу:
Приказ Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
<Письмом> Росприроднадзора от 20.10.2014 N ОД-06-01-36/16371 "О плате за размещение отходов" даны разъяснения о порядке указания видов отходов в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Сообщается, что плательщик в столбце 3 Расчета должен указывать код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО-2014), взамен ранее действовавшего, утвержденного Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (ФККО-2002).
На сайте Росприроднадзора размещен конвертор отходов, позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в ФККО-2002 с наименованиями и кодами видов отходов ФККО-2014. При оформлении Расчета необходимо конвертировать коды отходов ФККО-2002 в коды отходов ФККО-2014.
При этом необходимо обращать внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО-2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО-2014.
<Письмом> Росприроднадзора от 28.10.2014 "Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ" даны разъяснения об административной ответственности за отсутствие паспортизации отходов I - IV классов опасности.
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в части неосуществления паспортизации отходов I - IV классов опасности, не наступает, если обязанность составить паспорт на такие отходы возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года.
Если такая обязанность возникла до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", то есть отходы были образованы до 1 августа 2014 года и паспортизация отходов не была осуществлена, то хозяйствующие субъекты несут административную ответственность.
В соответствии с Проектом Федерального закона N 466530-6 "О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Штрафы для юрлиц и ИП за нарушение санитарных правил к организации общепита могут возрасти.
Предлагается повысить штраф для юрлиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (например, кафе, барах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Его планируется установить в пределах от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
В настоящее время за названное правонарушение для юрлиц предусмотрен штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Кроме того, в качестве альтернативной санкции предлагается сохранить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Необходимость соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения установлена в п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Эти требования касаются, в частности, обработки сырья и производства продукции, а также транспортировки, приема и хранения сырья и пищевых продуктов.
Законопроектом за указанное нарушение предусмотрено также увеличение штрафа для ИП. Он может составить от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.
Проект Федерального закона N 630089-6 "Административный кодекс РФ (общая часть)"
Подготовлен проект общей части Административного кодекса Российской Федерации
Согласно проекту Административный кодекс РФ будет включать в себя нормы, определяющие общие начала административной ответственности, особенности административной ответственности отдельных категорий физических и юридических лиц, понятие, виды и общие правила назначения административных наказаний, административную ответственность за административные правонарушения, связанные с нарушением федерального законодательства.
По мнению авторов законопроекта, необходимость разработки и принятия нового федерального кодифицированного закона, систематизирующего материально-правовые нормы об административной ответственности физических и юридических лиц, обусловливается следующими обстоятельствами.
В соответствии с Конституцией РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся два самостоятельных вида законодательства: административное и административно-процессуальное. Выделение двух названных видов законодательства предполагает формально-юридическое обособление административно-материальных и административно-процессуальных норм в рамках соответствующих отдельных законодательных актов. Соответственно подлежат формально-юридическому разграничению законодательство, содержащее административно-материальные нормы, предусматривающие административную ответственность за административные правонарушения, и законодательство, содержащее административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок (процедуру) рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности. В этой связи предлагается разделить действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях на два самостоятельных кодекса: Административный кодекс Российской Федерации и Административно-процессуальный кодекс Российской Федерации - по аналогии с действующими Уголовным кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ.