Новости
Правовые новости
Письмо Росреестра от 11.09.2014 N 14-исх/10265-МС/14 "О направлении копий писем Росреестра и Минэкономразвития России"
Разъяснены особенности учета в ГКН адреса правообладателя объекта недвижимости и уведомления правообладателя об исправлении технических ошибок в ГКН
В частности, в направленных письмах разъясняется следующее:
- в качестве адреса, предусмотренного пунктом 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, в случае, указанном в части 10 статьи 47 Закона о кадастре, целесообразно вносить в ГКН адрес (почтовый и (или) электронный), указанный в заявлении об учете изменений объекта недвижимости, при условии, что с заявлением об учете изменений объекта недвижимости обратился сам правообладатель объекта недвижимости (а не его представитель);
- направление решения об исправлении технической ошибки (его копии) и одного экземпляра кадастрового паспорта объекта недвижимости правообладателю производится независимо от того, на основании чего осуществлено исправление технической ошибки (на основании решения органа кадастрового учета или на основании заявления об исправлении такой ошибки).
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.02.2014 N 10-0285-КЛ "О предоставлении информации"
Постановка на государственный кадастровый учет не осуществляется, если помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании.
Также разъясняется, что Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела объектов капитального строительства (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых также установлены требования к образуемым земельным участкам).
Образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного действия с преобразуемым объектом недвижимости.
Раздел квартиры на комнаты не осуществляется, в данном случае происходит создание самостоятельных видов объекта недвижимости - комнат, учтенных в составе квартиры (то есть в государственном кадастре недвижимости содержатся как сведения о квартире, так и сведения о комнатах, расположенных в ней). При этом в результате раздела квартиры могут быть образованы квартиры в случае, если, например, была произведена перепланировка квартиры (в таком случае происходит преобразование объекта недвижимости - квартиры).
Письмо ФНП от 01.09.2014 N 2405/03-16-3 "О направлении пособия по удостоверению нотариусом принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии"
Разъяснено, как нотариусам удостоверять решения и состав участников общих собраний.
Принято пособие по удостоверению нотариусом факта принятия общим собранием участников ООО и непубличных АО решения и состава участников, присутствовавших при его принятии. Так, в пособии разъяснены вопросы применения в нотариальной практике вступивших в силу 1 сентября 2014 г. поправок в Гражданский кодекс РФ, согласно которым нотариусы могут удостоверять решения общих собраний и состав присутствующих участников ООО и непубличных АО.
В отношении названных юрлиц данное нотариальное действие не является обязательным, так как для них существует альтернатива нотариальному удостоверению (например, для непубличных АО - удостоверение лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров общества и выполняющим функции счетной комиссии, для ООО - фиксировать в протоколе общего собрания участников порядок удостоверения решений без нотариуса либо путем внесения изменений в Устав. Данное решение должно быть принято участниками общего собрания единогласно). Согласно пособию удостоверять принятие решений общего собрания и состав участников сможет любой нотариус в пределах нотариального округа, в котором проводится собрание участников соответствующего общества.
По общему правилу нотариус обязан лично присутствовать на собрании. В этом случае в нотариальной конторе в указанное время (оно будет отражено в протоколе общего собрания и свидетельстве, выдаваемом нотариусом) нотариальные действия не совершаются.
Рассматриваемое нотариальное действие может быть совершено и в помещении нотариальной конторы, если в направленном участникам (акционерам) извещении о проведении собрания указано место ее нахождения и это не запрещено уставом общества.
В пособии, в частности, содержатся положения:
- о лицах, являющихся заявителями для осуществления удостоверения;
- о документах, которые заявитель должен представить нотариусу вместе с соответствующим заявлением (например, устав общества, выписка из ЕГРЮЛ);
- о порядке совершения нотариусом удостоверения;
- об основаниях для отказа нотариусом в совершении удостоверения (например, если решения принимались в форме заочного голосования).
Проект Федерального закона N 595456-6 "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Планируется законодательно закрепить право назначать юрлицам штрафы ниже нижнего предела.
Судьям, органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (далее - правоприменители), на законодательном уровне может быть предоставлено право назначать административные штрафы в отношении юрлиц в размере ниже минимальных значений, предусмотренных в КоАП РФ. Предполагается, что это будет относиться только к штрафам, нижний предел которых для юрлиц определен на уровне 100 тыс. руб. или выше. Также планируется установить предел снижения: штраф не может составлять менее половины минимального.
Согласно законопроекту снижение минимальных размеров штрафов право приминителями возможно только при наличии исключительных обстоятельств. Такие обстоятельства должны быть связаны с характером правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением юрлица.
Рассматриваемый законопроект разработан в связи с принятием Конституционным Судом РФ Постановления от 25.02.2014 N 4-П. В нем указано на отсутствие в КоАП РФ положения, согласно которому можно было бы назначить административный штраф в размере ниже минимального, что противоречит Конституции РФ. Это противоречие должно быть устранено.
Суды уже пользуются предоставленной указанным Постановлением возможностью снижать минимально установленный (100 тыс. руб. и более) размер штрафов в отношении юрлиц. Иные правоприменители такой возможности не имеют.
Если законопроект станет законом и вступит в силу, принятые, но не исполненные постановления о назначении в отношении юрлиц штрафов могут быть пересмотрены. Это связано с обратной силой норм данного закона, обусловленной тем, что они улучшают положение лиц (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).
Письмо ФНС России от 18.08.2014 N СА-4-14/16465
ФНС России даны разъяснения о порядке применения новых кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности при внесении сведений в ЕГРЮЛ.
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., и установлением переходного периода до 1 января 2015 г. и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).
Сообщается, что в настоящее время для целей государственной регистрации юридических лиц используются коды ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).
Замена старых кодов на новые будет произведена ФНС России без участия юридических лиц после разработки необходимого программного обеспечения.
КоАП РФ хотят поправить в части представления данных в органы власти
19.09.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправку к КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в госорган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) госконтроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц - от 300 до 500 руб.; на юрлиц - от 3000 до 5000 руб. То же касается представления в госорган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) госконтроль (надзор), муниципальный контроль, указанных сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
При этом указанная норма содержит перечень исключений в виде случаев, предусмотренных определенными статьями. Поправкой к ним хотят отнести статью 19.7.9. Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале ТС.
Проект Федерального закона N 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости"
Планируют установить случаи проведения одновременно кадастрового учета и регистрации прав
Предлагается полностью заменить Закон о госрегистрации прав на недвижимость на Закон о государственной регистрации недвижимости. Если рассматриваемый законопроект будет принят в качестве закона, то его положения (за исключением отдельных) могут вступить в силу 1 января 2017 г.
Помимо этого, могут быть изменены некоторые положения Закона о кадастре недвижимости. Например, аттестация кадастровых инженеров будет осуществляться в соответствии с новым Законом о государственной регистрации недвижимости в случае его принятия.
Согласно законопроекту планируется создать единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). ЕГРН будет содержать, в частности, сведения об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такую недвижимость, основания их возникновения, сведения о правообладателях. В настоящее время существует два реестра - единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН). Со дня вступления в силу рассматриваемых положений законопроекта сведения ЕГРП и ГКН будут считаться сведениями, содержащимися в ЕГРН.
В определенных случаях (например, при образовании объекта недвижимости) кадастровый учет объектов недвижимости и регистрация прав на них будет осуществляться одновременно по одному заявлению. Исчерпывающий перечень таких случаев указан в законопроекте. В настоящее время одновременное совершение названных действий не предусмотрено законодательством.
Срок проведения кадастрового учета объектов недвижимости одновременно с регистрацией прав на них составит 10 рабочих дней с даты приема заявления органом регистрации либо 12 рабочих дней с даты приема этого заявления многофункциональным центром. Сейчас срок как регистрации прав на недвижимость, так и осуществления кадастрового учета составляет по общему правилу 18 календарных дней со дня приема заявления.
Представляется, что планируемые изменения упростят процедуру оформления прав на недвижимость.