Новости
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В конце июля 2011 года аналитиками компании Intesco
Research Group завершено комплексное исследование российского рынка
общественного питания. Россия входит в число крупнейших стран по общему обороту общественного питания. В 2010 году она находилась на 5 месте в Европе, уступая лишь Великобритании, Франции, Испании и Германии. Общественное питание в нашей стране имеет огромный потенциал роста, который будет реализовываться по мере повышения доходов населения, развития туризма и формирования культуры питания вне дома.
По данным нового маркетингового исследования «Российский рынок общественного питания. Текущая ситуация и прогноз», проведенного консалтинговой компанией Intesco Research Group, оборот общественного питания в России в 2010 году вырос на 9,6% и составил 779,5 млрд рублей. В федеральной структуре рынка общественного питания на Центральный федеральный округ пришлось 29% всего оборота общественного питания России. Приволжский федеральный округ в данной структуре занимал 19%. Доли Уральского и Северо-Западного округов составили, соответственно, 12% и 11%. По 9% оборота общепита России пришлось на Южный и Сибирский федеральные округа. Доли Северо-Кавказского и Дальневосточного округов составили 7% и 5%, соответственно.
В региональной структуре общественного питания 15,4% всей выручки общественного питания России пришлось в 2010 году на Москву, еще 6% - на Санкт-Петербург. Доли Московской области и Краснодарского края составили, соответственно, 5,6% и 4,6%. На 10 крупнейших российских регионов в совокупности пришлось чуть более половины всего оборота общественного питания.
По материалам "РБК.Исследования
рынков"
Читать полностью: http://marketing.rbc.ru/news_research/24/08/2011/562949981326326.shtml
Российский рынок общественного питания. Новый виток развития
В 2009 году стремление россиян сэкономить на питании вне дома привело к сокращению объема рынка общепита на 12,8 % по сравнению с 2008 годом. Многие проекты – как сетевые, так и одиночные – не пережили финансовый кризис и закрылись. Наиболее уязвимыми оказались сети, включающие 3-5 заведений. По мнению экспертов, вынужденная «зачистка» рынка общепита благоприятно отразилась на данной отрасли. Те же заведения общественного питания, которые решили бороться за выживание до последнего, привлекали клиентов различными скидками и программами лояльности. Лучше всего в России финансовый кризис пережили сегменты фаст-фуда и стрит-фуда.
Реальные признаки восстановления российского рынка общепита стали видны в мае 2010 года. Расширение крупных сетей было настолько динамичным, что, несмотря на кризис, со второго полугодия 2008 года по первый квартал текущего года количество сетевых заведений выросло на 14,8 % – то есть на 822 точки. На конец первого квартала 2011 года в России действовало 344 сети заведений общественного питания – рестораны, кафе, бары, заведения фаст-фуда, кофейни и уличные киоски – с 6379 точками. Как и до финансового кризиса, наиболее активно развивается фаст-фуд – в структуре российского общепита он занимает порядка 21,1 %.
Между тем, популярный и динамично растущий до кризиса сегмент кофеен по глобальным экономическим причинам снизил темпы роста – в общей массе заведений общепита кофейни занимают долю в 21,8 %. Демократичным ресторанам (casual dining) принадлежит чуть более 36 % всего рынка общепита. По мнению экспертов, наиболее емкими сегментами рынка общепита на сегодняшний день в России являются стрит-фуд и фаст-фуд.
Источник: sto.b2b-rent.ru